Возможности компьютерного тестирования на примере пакета программ SunRav TestOfficePro

Возможности компьютерного тестирования на примере пакета программ SunRav TestOfficePro

Не секрет, что тестирование является одним из самых эффективных способов оценки знаний и умений студентов. Эффективность проявляется, прежде всего, в том что преподаватель может провести опрос гораздо большего числа студентов за меньшее время по сравнению с очным опросом.

Рассмотрим процесс подготовки тестирования традиционным способом.

  • Преподаватель создает вопросы и варианты ответов в текстовом редакторе.
  • Подготовленные вопросы распечатываются и раздаются учащимся.
  • Ученики отмечают правильные варианты ответов и сдают работы преподавателю.
  • Преподаватель обрабатывает ответы учащихся и выставляет оценку.

При таком подходе возникает несколько проблем:

  • Все учащиеся получают один и тот же набор вопросов и вариантов ответа. Это может привести к тому, что тестируемые могут легко обмениваться информацией о том, какой вариант ответа является правильным для любого вопроса.
  • Время, затраченное на проверку и обработку результатов, может быть достаточно большим (оно тем больше, чем больше вопросов в тесте).

Пакет программ для создания тестов и проведения компьютерного тестирования SunRav TestOfficePro полностью решает эти и другие проблемы. Рассмотрим составные части пакета, их возможности; и увидим, как он справляется с названными выше проблемами.

Пакет SunRav TestOfficePro состоит из трех основных частей (программ):

  • tMaker
  • tTester
  • tAdmin

В программе tMaker пишутся тесты. С ее помощью можно подготовить новые, отредактировать существующие, а также импортировать тесты из текстовых и табличных документов.

Программа tTester предназначена для тестирования учащихся (школьников, студентов) и сотрудников.

Программа tAdmin нужна для управления пользователями, обработки результатов и создания отчетов как по каждому тестируемому в отдельности, так и по группам.

Как же решается первая проблема? Здесь существует два подхода:

  • Каждый тестируемый получает свой набор вопросов. Достигается это тем, что из одного и того же большого теста (например, состоящего из 100 вопросов) участнику тестирования предлагается лишь несколько (например, 20). Вопросы выбираются из теста случайным образом.
  • Перемешивание вариантов ответа. Даже в том случае, если некоторые учащиеся получат одни и те же вопросы (порядковый номер у них будет наверняка разный), номера правильных вариантов ответа у них будут разными.

Таким образом, полностью решается проблема одного и того же набора вопросов у тестируемых.

Теперь перейдем ко второй проблеме. Анализом ответов и выставлением оценки занимается программа tTester.

После того как все закончили тестирование, преподаватель может:

  • Просмотреть результат тестирования любого участника. При этом для преподавателя будет доступна исчерпывающая информация: дата и время тестирования; кол-во заданных и отвеченных вопросов; кол-во правильных ответов и набранных баллов; процент правильных ответов. Кроме того, доступны тексты всех заданных вопросов и ответов пользователя.
  • Создать отчет по группе или группам тестируемых. Такой отчет позволяет в сжатом табличном виде просмотреть все результаты тестирования. Созданный отчет может быть экспортирован в формат таблиц MS Excel для дальнейшей статистической обработки, а также – во множество других популярных форматов, таких как: HTML, XML, CSV, MS WORD.

Таким образом, преподаватель полностью освобождается от анализа ответов – ему остается лишь узнать их оценки.